Стратегия продвижения сайта

В этой статье мне хотелось бы поднять вопрос о том, какая стратегия продвижения сайта является наилучшей? Здесь есть два ключевых момента "наилучшая" и "стратегия". И с тем и с другим мы будем разбираться в рамках этой статьи.

Сразу же стоит оговориться, здесь рассматриваются стратегии продвижения информационно-тематических ресурсов, на которых посетитель может получить интересную и полезную для себя информацию. Стратегии продвижения сайтов, ориентированных исключительно на рекламу или предоставление каких-то услуг/товаров (Интернет-магазины, сайты-визитки фирм и т. д. ), выходят за рамки этой статьи.

Традиционно "наилучшее" (оптимальное, эффективное) оценивается по некоторым заранее оговоренным критериям. Какие критерии могут быть в нашем случае? Посещаемость? О да, конечно посещаемость :). Только вот какая посещаемость? Традиционным ответом на этот вопрос является посещаемость "целевой аудитории".

Но, к сожалению, это волшебное словосочетание не снимает всех вопросов. Допустим, мы осуществили правильную оптимизацию сайта по выбранному нами поисковому запросу (запросам), зарегистрировали сайт в каталогах и получили определенный трафик посетителей с поисковых систем. Дальше начинается самое интересное.

Попробуем посмотреть на происходящее глазами посетителя сайта. Вот заходим мы на некий найденный нами сайт в одной из поисковых систем. И что мы там видим?

Ничего. К сожалению, чаще всего мы не видим там ничего толкового и благополучно уходим. По крайней мере, я могу говорить это за себя, примерно в 9 из 10 случаев сайт оказывается пустышкой.

Означает ли это неэффективность стратегии продвижения сайта в поисковых системах? Да нет, конечно. Эта стратегия свою задачу выполнила. Человек попал на сайт, чего же более от нее требовать?

Однако нам хотелось бы, чтобы этот человек задержался на сайте, периодически возвращался на него, а в идеале приобретал какие-то платные услуги, если таковые имеются.

Реально ли это при отсутствии качественного контента? Да нет, конечно. Это не реально. Учитывая темпы развития Интернета и появление безумного количества сайтов, предлагающих те или иные услуги (зачастую близкие к нашим), становится очевидно, что конкуренция - это реальность, которая нас окружает. Рынок крепчает, и требования к качеству сайта сейчас значительно выше, чем несколько лет назад.

Речь даже не идет о дизайне или удобстве навигации, это уже подразумевается само собой. Речь идет о качестве наполнения сайта. Люди ищут полезную для себя информацию, и они хотят найти ее на Вашем сайте.

Если человек а) не находит информацию; б) находит, но не считает ее интересной, полезной, достоверной и т. д., то он больше не возвращается на сайт или возвращается, но куда как реже и с меньшим энтузиазмом.

Вместе с тем, найдя нужную и полезную для себя информацию, этот человек с большой долей вероятности сохранит ссылку на Ваш сайт и вернется вновь. Более того, если сайт ему очень понравится, он еще и порекомендует его своим друзьям и знакомым, а те в свою очередь порекомендуют другим своим друзьям и знакомым. И чем больше сайт понравится, тем больше будет рекомендаций.

Ориентация фирм, компаний и отдельных специалистов на предоставление качественных услуг с целью приобретения постоянных, а не разовых клиентов, давно уже зарекомендовала свою эффективность. Более того, это является залогом любого успешного бизнеса.

Надо только при этом понимать, что качество предоставляемых в нашем случае информационных услуг должно быть действительно высоким. Только тогда человек скажет: "Вот это сайт, как много здесь полезной для меня информации, давай-ка я его запомню, а еще лучше сегодня же вернусь и посмотрю его подробнее". И этот человек будет возвращаться вновь и вновь, читать материалы до тех пор, пока не прочитает их все, а потом будет ждать, когда появятся новые. Да еще и всем своим друзьям ссылки пошлет на этот замечательный сайт. Миф? Реальность! Вспомните свои любимые сайты.

Такое действительно возможно, но возможно только тогда, когда качество материалов исключительно высокое. В ином случае стратегия, ориентированная на формирование ядра постоянных посетителей, не жизнеспособна.

На мой взгляд, стратегия привлечения посетителей по рекомендациям, которая основана на качественном контнете - это лучшая стратегия продвижения информационного сайта в долгосрочной перспективе.

Любая другая стратегия продвижения, особенно основанная на платной рекламе, дает лишь кратковременный эффект - всплеск посещаемости на короткий период. Более того, такая стратегия постыдно неэффективна: 99% привлеченных посетителей, зайдя один раз на сайт, никогда на него уже не вернутся, т. е. 99% потраченных средств будут потрачены напрасно.

Вместо того, чтобы гоняться за толпами слабо заинтересованных посетителей, куда как разумнее направить усилия для формирования пускай небольшой, но постоянной и благодарной аудитории.

В свете выше озвученного встает вполне закономерный вопрос. Какая информация является качественной? Это тема отдельного разговора, сейчас же можно отметить несколько ее главных составляющих:

1) Простота и ясность изложения. Редкий человек будет продираться сквозь заумные и малопонятные тексты.

2) Глубина. Здорово, когда автор разбирается в том или ином вопросе, глубокие и обширные знания всегда вызывают доверие и уважение к написанному.

3) Подтверждение практикой. Это должны быть знания, полученные не в результате каких-то домыслов и рассуждений, а знания, полученные или проверенные опытным путем.

4) Разнообразие и количество. Если у Вас одна - две качественные статьи, то это Вас не спасет, это слишком мало. Вместе с тем публиковать огромное число качественных материалов просто не возможно, их не так уж и много.

Как оценить качество материалов своего сайта? Есть два взаимодополняющих способа.

1) Собственная экспертная оценка. Это возможно если Вы хоть как-то ориентируетесь в тех областях знаний, которые освещаете на своем сайте.

2) Показатели среднего времени нахождения на сайте одного посетителя и/или среднее количество просматриваемых страниц на одного посетителя. Это информация доступна через сервисы статистики (например, liveinternet. ru). Говорить при этом о каких-то абсолютных значениях, которыми нужно руководствоваться, затруднительно. Для разных случаев они могут значительно различаться, но стремиться к увеличению выше названных показателей стоит.

Резюмируя. Стратегия продвижения сайта, которая основана на качестве предоставляемых материалов в долгосрочной перспективе выгоднее и эффективнее.

Перефразируя известную мысль Антона Павловича Чехов, остается добавить: "В сайте должно быть все прекрасно: и лицо (главная страница), и одежда (дизайн), и душа (идея), и мысли (содержание)".

Оригинал статьи находится по адресу: chugreev. ru/st-example-o/site. html Валерий Чугреев, chugreev. ru, 30. 03. 2007
00:50 25.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Куба - остров свободы.

Куба - остров свободы.

Многие россияне отправляются на Кубу за детской мечтой о свободе, помня о легендах, знакомых еще со времен СССР. И неудивительно – ведь Куба – поистине страна удивительной истории и богатой культуры, ...
Вкусные рецепты: Заварное лимонное пирожное, Курица по-деревенски ( вариант), салат с тунцом и картофелем

Вкусные рецепты: Заварное лимонное пирожное, Курица ...

Заварное лимонное пирожноеДля заварной бисквитной массы: в сотейник вбить яйца, добавить сахар и лимонную цедру, перемешать вилкой. Соорудить водяную баню и, как только в кастрюле закипит вода, устано...
Юридические аспекты взаимоотношений гостиниц с контрагентами

Юридические аспекты взаимоотношений гостиниц с контр...

     Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Так, в Москве городскими властями принято решение об увеличении до 2010 года номерного фонда столицы втро...
Художник. Приколы про кризис.

Художник. Приколы про кризис.

Сегодня зашла в гости к одному моему старому другу- художнику. Застала его в состоянии жуткого "дипресняка", как он сам изволил выразиться. Пришлось отпаивать его пивом и анекдотами, а то бы...
Типография в Москве. Позитивный облик организации.

Типография в Москве. Позитивный облик организации.

Большой мир предпринимательства усыпан разными бумажными листками. Всякая фирма, которая переживает о своем имидже, непременно должна получить остающийся в памяти товарный знак и наиболее разнообразну...
Современные Белоснежки: как добиться кожи белой как снег

Современные Белоснежки: как добиться кожи белой как ...

Объявляем борьбу пигментации и нездоровому цвету лица. Все мы помним Белоснежку, героиню детских сказок. Её красотой восхищались не только мужчины, но и женщины. Её боготворили, ею восторгались, и не ...
Интересное

Как зарабатывать в Интернете больше чем 150$ в мес

Сегодня я хочу поговорить о том,  как увеличить ежемесячный доход  собственного онлайн биз...

Покупка компьютеров для офисов

Компьютеры для офиса, как их выбрать ?! и как не тратьтить на это большой капитал. Покупка компьютер...

Зачем нужны юристы

      В первом пункте статьи 1 Конституции заявлено, что Российская Федерац...

Для женщин возможность избавиться от болей

Достаточно многие женщины замечают рождение болей в теле во время менструации. По данному вопросу тр...

История Css

Каскадные таблицы стилей начали свою историю вместе с html в начале 90х. В то время различные браузе...

Заплатил налоги? Рассуждения об авторском праве

Российское авторское общество (РАО) привело в суд владельца нижегородской парикмахерской за прослуши...

Педофилия. Лечить или кастрировать?

На днях прочитала в СМИ мнение главного психиатра Минздравсоцразвития Р Ф Зураба Кекелидзе о принуди...

Ремонт ванной комнаты является самой важной и необ

Ремонт ванной и санузла - наиболее пыльная и требующая довольно большого количества времени работа. ...

Универсальный рецепт от депрессий

Зима подкрадывается всегда неожиданно. Просто встаешь однажды утром, бросаешь взгляд за окно, а там ...

Центр Милана (7)

Выйдя из самой знаменитой трапезной в мире, по проспекту Манжента можно легко дойти до другой знамен...



О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.