Стратегия продвижения сайта

В этой статье мне хотелось бы поднять вопрос о том, какая стратегия продвижения сайта является наилучшей? Здесь есть два ключевых момента "наилучшая" и "стратегия". И с тем и с другим мы будем разбираться в рамках этой статьи.

Сразу же стоит оговориться, здесь рассматриваются стратегии продвижения информационно-тематических ресурсов, на которых посетитель может получить интересную и полезную для себя информацию. Стратегии продвижения сайтов, ориентированных исключительно на рекламу или предоставление каких-то услуг/товаров (Интернет-магазины, сайты-визитки фирм и т. д. ), выходят за рамки этой статьи.

Традиционно "наилучшее" (оптимальное, эффективное) оценивается по некоторым заранее оговоренным критериям. Какие критерии могут быть в нашем случае? Посещаемость? О да, конечно посещаемость :). Только вот какая посещаемость? Традиционным ответом на этот вопрос является посещаемость "целевой аудитории".

Но, к сожалению, это волшебное словосочетание не снимает всех вопросов. Допустим, мы осуществили правильную оптимизацию сайта по выбранному нами поисковому запросу (запросам), зарегистрировали сайт в каталогах и получили определенный трафик посетителей с поисковых систем. Дальше начинается самое интересное.

Попробуем посмотреть на происходящее глазами посетителя сайта. Вот заходим мы на некий найденный нами сайт в одной из поисковых систем. И что мы там видим?

Ничего. К сожалению, чаще всего мы не видим там ничего толкового и благополучно уходим. По крайней мере, я могу говорить это за себя, примерно в 9 из 10 случаев сайт оказывается пустышкой.

Означает ли это неэффективность стратегии продвижения сайта в поисковых системах? Да нет, конечно. Эта стратегия свою задачу выполнила. Человек попал на сайт, чего же более от нее требовать?

Однако нам хотелось бы, чтобы этот человек задержался на сайте, периодически возвращался на него, а в идеале приобретал какие-то платные услуги, если таковые имеются.

Реально ли это при отсутствии качественного контента? Да нет, конечно. Это не реально. Учитывая темпы развития Интернета и появление безумного количества сайтов, предлагающих те или иные услуги (зачастую близкие к нашим), становится очевидно, что конкуренция - это реальность, которая нас окружает. Рынок крепчает, и требования к качеству сайта сейчас значительно выше, чем несколько лет назад.

Речь даже не идет о дизайне или удобстве навигации, это уже подразумевается само собой. Речь идет о качестве наполнения сайта. Люди ищут полезную для себя информацию, и они хотят найти ее на Вашем сайте.

Если человек а) не находит информацию; б) находит, но не считает ее интересной, полезной, достоверной и т. д., то он больше не возвращается на сайт или возвращается, но куда как реже и с меньшим энтузиазмом.

Вместе с тем, найдя нужную и полезную для себя информацию, этот человек с большой долей вероятности сохранит ссылку на Ваш сайт и вернется вновь. Более того, если сайт ему очень понравится, он еще и порекомендует его своим друзьям и знакомым, а те в свою очередь порекомендуют другим своим друзьям и знакомым. И чем больше сайт понравится, тем больше будет рекомендаций.

Ориентация фирм, компаний и отдельных специалистов на предоставление качественных услуг с целью приобретения постоянных, а не разовых клиентов, давно уже зарекомендовала свою эффективность. Более того, это является залогом любого успешного бизнеса.

Надо только при этом понимать, что качество предоставляемых в нашем случае информационных услуг должно быть действительно высоким. Только тогда человек скажет: "Вот это сайт, как много здесь полезной для меня информации, давай-ка я его запомню, а еще лучше сегодня же вернусь и посмотрю его подробнее". И этот человек будет возвращаться вновь и вновь, читать материалы до тех пор, пока не прочитает их все, а потом будет ждать, когда появятся новые. Да еще и всем своим друзьям ссылки пошлет на этот замечательный сайт. Миф? Реальность! Вспомните свои любимые сайты.

Такое действительно возможно, но возможно только тогда, когда качество материалов исключительно высокое. В ином случае стратегия, ориентированная на формирование ядра постоянных посетителей, не жизнеспособна.

На мой взгляд, стратегия привлечения посетителей по рекомендациям, которая основана на качественном контнете - это лучшая стратегия продвижения информационного сайта в долгосрочной перспективе.

Любая другая стратегия продвижения, особенно основанная на платной рекламе, дает лишь кратковременный эффект - всплеск посещаемости на короткий период. Более того, такая стратегия постыдно неэффективна: 99% привлеченных посетителей, зайдя один раз на сайт, никогда на него уже не вернутся, т. е. 99% потраченных средств будут потрачены напрасно.

Вместо того, чтобы гоняться за толпами слабо заинтересованных посетителей, куда как разумнее направить усилия для формирования пускай небольшой, но постоянной и благодарной аудитории.

В свете выше озвученного встает вполне закономерный вопрос. Какая информация является качественной? Это тема отдельного разговора, сейчас же можно отметить несколько ее главных составляющих:

1) Простота и ясность изложения. Редкий человек будет продираться сквозь заумные и малопонятные тексты.

2) Глубина. Здорово, когда автор разбирается в том или ином вопросе, глубокие и обширные знания всегда вызывают доверие и уважение к написанному.

3) Подтверждение практикой. Это должны быть знания, полученные не в результате каких-то домыслов и рассуждений, а знания, полученные или проверенные опытным путем.

4) Разнообразие и количество. Если у Вас одна - две качественные статьи, то это Вас не спасет, это слишком мало. Вместе с тем публиковать огромное число качественных материалов просто не возможно, их не так уж и много.

Как оценить качество материалов своего сайта? Есть два взаимодополняющих способа.

1) Собственная экспертная оценка. Это возможно если Вы хоть как-то ориентируетесь в тех областях знаний, которые освещаете на своем сайте.

2) Показатели среднего времени нахождения на сайте одного посетителя и/или среднее количество просматриваемых страниц на одного посетителя. Это информация доступна через сервисы статистики (например, liveinternet. ru). Говорить при этом о каких-то абсолютных значениях, которыми нужно руководствоваться, затруднительно. Для разных случаев они могут значительно различаться, но стремиться к увеличению выше названных показателей стоит.

Резюмируя. Стратегия продвижения сайта, которая основана на качестве предоставляемых материалов в долгосрочной перспективе выгоднее и эффективнее.

Перефразируя известную мысль Антона Павловича Чехов, остается добавить: "В сайте должно быть все прекрасно: и лицо (главная страница), и одежда (дизайн), и душа (идея), и мысли (содержание)".

Оригинал статьи находится по адресу: chugreev. ru/st-example-o/site. html Валерий Чугреев, chugreev. ru, 30. 03. 2007
00:50 25.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как выбрать телевизор? Сравнение плазменных телевизоров и жидкокристаллических.

Как выбрать телевизор? Сравнение плазменных телевизо...

Процессоры больших "теликов" не могут качественно преобразовать и растянуть аналоговый эфирный сигнал на большую диагональ. При просмотре цифрового сигнала с DVD по "ящику" с диагональю свыше 40” буде...
Боль при кормлении – путь к абсцессу!

Боль при кормлении – путь к абсцессу!

Обычно на вторые сутки в роддоме мамочка начинает ощущать боль в груди или в сосках, которая обычно проходит, когда мама и ребенок привыкают к кормлению и делают это правильно. Грудь адаптируется и со...
Вкусные рецепты: Салат "Гнездо", Легкий салат с лососем, Малосольная рыбка

Вкусные рецепты: Салат "Гнездо", Легкий са...

Салат "Гнездо"1)Сердце, куринный окорочек и яйца отварить и остудить. 2)Сердце нарезать небольшими полосочками, куринный окорочек отобрать от кости мясо и нарезать кубиками. Крабовые палочки нарезать ...
Вкусные рецепты: Заварное лимонное пирожное, Курица по-деревенски ( вариант), салат с тунцом и картофелем

Вкусные рецепты: Заварное лимонное пирожное, Курица ...

Заварное лимонное пирожноеДля заварной бисквитной массы: в сотейник вбить яйца, добавить сахар и лимонную цедру, перемешать вилкой. Соорудить водяную баню и, как только в кастрюле закипит вода, устано...
Вероломный господин. Начало

Вероломный господин. Начало

Ночь! Туман! Я лежу на асфальте, в голове непонятная пустота! на мокрых камушках дороги пробегает моя жизнь и те моменты которые мне приносили только боль! Не могу встать! Ничего не помню! Помню тольк...
О любви. Женщина-русалка

О любви. Женщина-русалка

     Они опять поругались. Снова эти непонятные упреки и равнодушие. Да, равнодушие, она хочет уйти от него.      Почему она не понимает, как он ее лю...
Стоит прочесть

Олег Аккуратов: таланты, поклонники… и снова мецен

Слепой музыкант — нам знакомо по повести В. Короленко. Слепой музыкант — нам з...

Верона (река Адидже)

Река Адидже, делит Верону на две части. После прогулки по центральным площадям города настало самое ...

Насущность и потребность современного человека

Кто помнит времена, когда мобильный телефон еще был удобством, а записные книжки не потеряли свою зн...

Куба - остров свободы.

Многие россияне отправляются на Кубу за детской мечтой о свободе, помня о легендах, знакомых еще со ...

На ariolatravel.ru отели словакии, туристический о

Туризм в Калининграде. Вообще, любые начинания своего туристического отдыха дело серьезное, которое...

Сказка о мудреце, царе и обыкновенной воде

Примитивное лекарствоСказочка была взята с веб-сайта Humorka.Был на свете один царь. В одно прекрасн...

Кто «сидит у нас на голове», или Как бороться с ма

Итак, вы поняли, что вами манипулируют. Что делать? Если пахнет мошенничеством — уносить ...

Центр Милана (5)

Оставив средневековый Милан можно прогуляться по барочному. Для этого нужно выйти на улицу Мерканти,...

Заболевания женских половых органов

Женский организм способен таить в себе множество болезней. Каждое из них проявляется конкретными сим...

Резюме найдут своих работодателей

‛Шлю-шлю резюме, а откликов все нет" - сейчас такую фразу очень часто можно услышать от с...



Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.