Железная дорога начинается с России?

Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI века. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкновенной грунтовой дороге.

Однако деревянные лежни быстро изнашивались, повозки сходили с пути. Чтобы уменьшить износ деревянных лежней, их стали укреплять железными или чугунными полосами. Для предотвращения сходов повозок с пути на лежнях стали делать закраины.

Чугунные рельсы появились в XVIII веке. Одна из первых чугунных дорог длиной около 160 м была построена на Александровском заводе в Петрозаводске (Онежский завод) в 1788 году под руководством А. С. Ярцева. Ширина колеи была около 0,8 м. Рельс был уголковым. Движение по этому пути было в 12 раз легче, чем по обыкновенным грунтовым дорогам. Такая конструкция пути была более совершенной, однако в процессе эксплуатации поверхность рельсов засорялась и оказывала большое сопротивление качению.

Эта причина, видимо, привела к появлению выпуклых рельсов с эллиптической формой поверхности катания, введенных горным инженером П. К. Фроловым. Колеса имели желоб, соответствующий форме головки рельса. Этот рельс явился прообразом современного железнодорожного рельса.

Первая конно-чугунная дорога с выпуклыми рельсами протяженностью около 2 км была построена в России в 1806—1809 годах П. К. Фроловым на Змеиногорском руднике Колывано-Воскресенских заводов на Алтае. Она была первой в мире железной дорогой со всеми ее основными элементами: дорога имела насыпи, выемки, виадук, мост через реку Корбалиху на 20 каменных столбах высотой до 11 м. Уклон линии не превышал 14%. По этой дороге одна лошадь могла везти груз в 25 раз больший, чем по грунтовой дороге.

Подобные дороги в Америке появились только через 17 лет, а в Англии — через 10−15 лет.

В 1755 году для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля. Для приведения её в движение использовались лошади, вращавшие шкив. На каждой вагонетке имелось по два зажима, которые можно было поочерёдно прицеплять к одной или другой стороне петли ведущего троса. Благодаря этому, имелась возможность останавливать вагонетки или изменять направление их движения при непрерывном движении ведущего троса.

Талантливый русский инженер П. К. Фролов предложил ряд проектов строительства дорог на Алтае, а в 1812 году — проект солевозной дороги между озером Эльтон и Волгой протяженностью около 150 км. Эти проекты выходили за рамки внутризаводского транспорта. Выдвигая их, Фролов опережал все страны Западной Европы и Америки. Но царские чиновники не поддержали эти грандиозные по тем временам планы.

Большим шагом вперед в развитии железнодорожного дела, в том числе и железнодорожного пути, явилось строительство в 1842—1851 годах линии Петербург-Москва протяженностью 651 км. На линии впервые были применены широкоподошвенные рельсы массой 1 метра 29 кг (линейная плотность 29 кг/м), длиной 5,486 м и высотой 89 мм; балластный слой имел толщину 0,5 м на насыпях и 0,8 м в выемках и состоял из двух слоев: верхнего — из гранитного щебня толщиной 18 см и нижнего — песчаного или гравийного. В процессе строительства подрядчики стали применять только песчаный балласт.

Ширина колеи по настоянию П. П. Мельникова и других русских инженеров была установлена 5 футов (1524 мм). Мельников подчеркивал, что в пользу господствующей за рубежом колеи шириной 1435 мм «нет никаких убедительных доводов», колея в 1829 мм поведет к бесполезному перерасходу материалов, а грузоподъемность вагонов не повысится.

Одновременно с развитием железнодорожного строительства развивалась и наука о железнодорожном пути. Инженер П. П. Мельников в 1835 году предложил формулу для расчета рельсов с учетом влияния подвижной нагрузки. Воздействия подвижного состава на путь были исследованы профессором К. Ю. Цеглинским в 1903 году в труде «Железнодорожный путь в кривых». Большой вклад в расчеты пути на прочность внес академик Н. П. Петров.

Отечественные специалисты вели большие работы по созданию новых конструкций, совершенствованию науки о железнодорожном пути. Однако в условиях царской России многие их начинания не находили должной поддержки, поэтому железнодорожный транспорт в царской России был технически развит слабо.


04:35 25.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Участки в подмосковье. Прибыльное инвестирование денег.

Участки в подмосковье. Прибыльное инвестирование ден...

Одним из перечня особо прибыльных вкладов на текущий момент, без всяких сомнений, оказывается земля. Приусадебные участки, особенно такие, что помещаются в непосредственной близи от интенсивно развива...
Больно, обидно, тяжело... Как пережить обиду? Рекомендации специалиста

Больно, обидно, тяжело... Как пережить обиду? Рекоме...

Когда нам плохо, то кажется, что нет ничего страшнее, и никто до нас не испытывал такой боли. Мы находимся под колпаком своих обид. Мысли ходят вереницей по кругу, и их нескончаемый гомон не даёт нам ...
Современная гименопластика: основные подробности

Современная гименопластика: основные подробности

Гименопластика, она же – восстановление девственности, достаточно пользуется спросом в настоящее время. Медицинских показаний для проведения подобных операций не существует, именно поэтому восст...
Раскрутка сайта в поисковых системах — один из самых эффективных методов продвижения бизнеса по соотношению отдачи и цены

Раскрутка сайта в поисковых системах — один из самых...

По официальным данным, сейчас уже число пользователей сети Интернет только в РФ перевалило за 24 миллиона человек. Глобальная сеть Интернет не только выступает главным источником информации для соврем...
Почему жених должен перенести невесту через порог дома на руках?

Почему жених должен перенести невесту через порог до...

В православном мире вокруг порога создалось много суеверий, которые существуют и до наших дней: нельзя здороваться и прощаться на пороге, нельзя наступать на него и сидеть на нем, спотыкаться о него, ...
Самоуправство как незаконное взыскание долгов

Самоуправство как незаконное взыскание долгов

Сложившаяся практика рассмотрения уголовных дел по фактам уголовно наказуемого самоуправства демонстрирует, что в качестве противозаконных самоуправных деяний одними из наиболее распространенных являю...
Интересное

Как делают трубы из секлопластика?

Трубы стеклопластиковые  выпускаются на технологической линии непрерывной намотки. Это огромный...

Дополнительный заработок в сети без вложений - это

Каждый человек, владеющий навыком написания статей, сумеет легко найти реальный заработок в интернет...

Деревянные окна своими руками

Поэтому, для того, чтобы быть уверенным в качестве своих окон, их можно сделать самому, не используя...

Как из курицы приготовить колбасу?

В приснопамятные советские времена мерилом благосостояния отдельных семей, а также городов и целых о...

Что наши предки говорили и примечали на свадьбе?

Свадьба — это такое яркое и счастливое событие, с которым ничто не может сравниться. У пр...

Фен шуй рабочего стола

Хочешь, чтобы любимая работа приносила не только деньги, но и радость? Попробуй организовать свой ст...

Виниловые наклейки как новый инструмент дизайнера

Не исключено, что через какое-то время сможет прийти такой момент, когда станет ясно, что дизайн инт...

Почему развивается плоскостопие?

Многие люди задаются вопросом : "из-за чего появляется усталость в ногах в конце дня, если рань...

Как выбрать телевизор? Сравнение плазменных телеви

Процессоры больших "теликов" не могут качественно преобразовать и растянуть аналоговый эфирный сигна...

Как BLACK SABBATH за час сочинили и записали свой

Первых «страшил» рок-музыки неспроста окрестили прадедушками хеви-металл. Именно они соз...



Новости развития информационнного портала:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.