Железная дорога начинается с России?

Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI века. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкновенной грунтовой дороге.

Однако деревянные лежни быстро изнашивались, повозки сходили с пути. Чтобы уменьшить износ деревянных лежней, их стали укреплять железными или чугунными полосами. Для предотвращения сходов повозок с пути на лежнях стали делать закраины.

Чугунные рельсы появились в XVIII веке. Одна из первых чугунных дорог длиной около 160 м была построена на Александровском заводе в Петрозаводске (Онежский завод) в 1788 году под руководством А. С. Ярцева. Ширина колеи была около 0,8 м. Рельс был уголковым. Движение по этому пути было в 12 раз легче, чем по обыкновенным грунтовым дорогам. Такая конструкция пути была более совершенной, однако в процессе эксплуатации поверхность рельсов засорялась и оказывала большое сопротивление качению.

Эта причина, видимо, привела к появлению выпуклых рельсов с эллиптической формой поверхности катания, введенных горным инженером П. К. Фроловым. Колеса имели желоб, соответствующий форме головки рельса. Этот рельс явился прообразом современного железнодорожного рельса.

Первая конно-чугунная дорога с выпуклыми рельсами протяженностью около 2 км была построена в России в 1806—1809 годах П. К. Фроловым на Змеиногорском руднике Колывано-Воскресенских заводов на Алтае. Она была первой в мире железной дорогой со всеми ее основными элементами: дорога имела насыпи, выемки, виадук, мост через реку Корбалиху на 20 каменных столбах высотой до 11 м. Уклон линии не превышал 14%. По этой дороге одна лошадь могла везти груз в 25 раз больший, чем по грунтовой дороге.

Подобные дороги в Америке появились только через 17 лет, а в Англии — через 10−15 лет.

В 1755 году для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля. Для приведения её в движение использовались лошади, вращавшие шкив. На каждой вагонетке имелось по два зажима, которые можно было поочерёдно прицеплять к одной или другой стороне петли ведущего троса. Благодаря этому, имелась возможность останавливать вагонетки или изменять направление их движения при непрерывном движении ведущего троса.

Талантливый русский инженер П. К. Фролов предложил ряд проектов строительства дорог на Алтае, а в 1812 году — проект солевозной дороги между озером Эльтон и Волгой протяженностью около 150 км. Эти проекты выходили за рамки внутризаводского транспорта. Выдвигая их, Фролов опережал все страны Западной Европы и Америки. Но царские чиновники не поддержали эти грандиозные по тем временам планы.

Большим шагом вперед в развитии железнодорожного дела, в том числе и железнодорожного пути, явилось строительство в 1842—1851 годах линии Петербург-Москва протяженностью 651 км. На линии впервые были применены широкоподошвенные рельсы массой 1 метра 29 кг (линейная плотность 29 кг/м), длиной 5,486 м и высотой 89 мм; балластный слой имел толщину 0,5 м на насыпях и 0,8 м в выемках и состоял из двух слоев: верхнего — из гранитного щебня толщиной 18 см и нижнего — песчаного или гравийного. В процессе строительства подрядчики стали применять только песчаный балласт.

Ширина колеи по настоянию П. П. Мельникова и других русских инженеров была установлена 5 футов (1524 мм). Мельников подчеркивал, что в пользу господствующей за рубежом колеи шириной 1435 мм «нет никаких убедительных доводов», колея в 1829 мм поведет к бесполезному перерасходу материалов, а грузоподъемность вагонов не повысится.

Одновременно с развитием железнодорожного строительства развивалась и наука о железнодорожном пути. Инженер П. П. Мельников в 1835 году предложил формулу для расчета рельсов с учетом влияния подвижной нагрузки. Воздействия подвижного состава на путь были исследованы профессором К. Ю. Цеглинским в 1903 году в труде «Железнодорожный путь в кривых». Большой вклад в расчеты пути на прочность внес академик Н. П. Петров.

Отечественные специалисты вели большие работы по созданию новых конструкций, совершенствованию науки о железнодорожном пути. Однако в условиях царской России многие их начинания не находили должной поддержки, поэтому железнодорожный транспорт в царской России был технически развит слабо.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 04:35 25.03.2017 Hiinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



ЦЕНТР ВЛАДА СВЕТОЧА – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ, БЛАГОПОЛУЧИЮ И УСПЕХУ!

ЦЕНТР ВЛАДА СВЕТОЧА – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ, БЛАГОПОЛУЧИЮ ...

По статистике в современном мире абсолютно здоровых людей не так уж и много. Большинство из нас страдает какими-либо психологическими, физическими, расстройствами, находится в состоянии хронической ус...
10 советов - производство тротуарной плитки по методу вибролитья

10 советов - производство тротуарной плитки по метод...

Мы производим тротуарную плитку вот уже несколько лет, все приходилось делать путем проб и ошибок, надеюсь эта статья поможет вам не допустить их. 1.        Бетономеша...
Что такое карильон?

Что такое карильон?

Не томя читателя, начнём с основного. Карильон (карийон) — музыкальный инструмент, состоящих из набора колоколов, настроенных по хроматическому ряду, с диапазоном от двух до шести октав. Зв...
Как не заблудиться в мире классической литературы? XVII век - век господства разума

Как не заблудиться в мире классической литературы? X...

В литературе XVII века развиваются два художественных метода: барокко (родина — Испания) и классицизм (родина — Франция). Литература Барокко Основой литературы барокко является ...
Чем полоскать десна

Чем полоскать десна

Налет на  деснах,  щек, содержащий болезнетворных микробов  их токсины, может рассматриваться как хро­нический источник инфекции. Если этот налет не удаляется с регулярностью, орган...
Какой утюг выбрать?

Какой утюг выбрать?

У моей бабушки в деревне за огромным дубовым шкафом стояли два странных предмета, которые не давали покоя моему детскому воображению. То были круглый валик и доска с рубчиками. Бабушка называла их&nbs...
Познавательное

Аренда квартиры - легальный бизнес.

Человек, который использует имеющуюся у него возможность сдавать свой дом или квартиру в аренду, по...

Вкусные рецепты: Торт "Электровоз" или &

Торт "Электровоз" или "Голубой вагон бежит, качается..."Неделю назад мне позвонила подруга и сказала...

Отличия электростанций и применение их в нашей жиз

Электростанции это то, без чего в настоящее время обойтись нельзя. Благодаря существованию электрост...

Организация праздников. Некоторые проблемы с котор

Организация праздников. Организация праздников сложный процесс включающий в себя множество этапов ...

Деревянные окна своими руками

Поэтому, для того, чтобы быть уверенным в качестве своих окон, их можно сделать самому, не используя...

Центр Милана (7)

Выйдя из самой знаменитой трапезной в мире, по проспекту Манжента можно легко дойти до другой знамен...

Как создать арабский стиль в интерьере?

Интерьер в арабском стиле отличается необычностью, запоминающимся деталями, специфическими решениями...

5 способов заработать деньги на сайте

После публикации статьи «7 способов заработка денег в Интернете БЕЗ сайта» (Вы можете прочитать ее н...

Вкусные рецепты: Булочки с брынзой, "Пьяная в

Булочки с брынзойМаргарин натереть на крупной тёрке, смешать с мукой (примерно ок. 4-х стаканов), ра...

Центр Милана (4)

После осмотра Собора в Милане, после получения “пищи духовной”, самое время подумать о пище телесной...



О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.

© 2021 Информационный портал - hiinfo.ru

Туризм Дом и семья Еда и кулинария Строительство и ремонт Красота и здоровье Человек IT Работа и карьера Культура и искусство Общество Интимная жизнь
обратная связь

Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+