Что значит умение правильно вести диалог

Правильно поставленная культура делового общения в бизнесе XXI века есть вещь первостепенной важности. Это так для любой уважающей себя компании, ведь работать с хорошей отдачей без этого компонента теперь могут позволить себе разве что естественные монополии. Да и их естественной силою вещей тащит в сторону лучшего понимания законов человеческого общения.

Повторимся, поставить себе навыки корректно вести переговоры, располагать к себе деловых партнеров чрезвычайно важно, для менеджера это так же значимо, как для певца – поставленный голос. Каждый должен хорошо владеть собственным рабочим инструментарием, и люди, подвизающиеся в области проведения деловых переговоров, тут не исключение. Иначе с большой вероятностью на выходе получится то, что обычно и получается при дилетантском подходе: штурмовщина, надежда на халяву, работа под напряжением, пресловутый «рашн сервис» - и стоит ли удивляться тому, что клиенты в таких случаях могут отвернуться?

Деловой этикет, или где кончается Ваша свобода действовать

Первое, что следует освоить, - этика делового общения. Не оттолкнуть клиента, не наступить случайно человеку, с которым говоришь, на любимую мозоль, не поставить его в неудобное, неловкое положение – если менеджер умеет добиться хотя бы этого, это уже хорошо. Избежать негатива не так уж трудно, и смысл бизнес-этикета прежде всего в том, чтоб овладеть искусством проходить мимо острых углов, не натыкаясь на них.

Последующая подготовка специалиста включает в себя уже возможность проникать в психологию делового общения. Каждый из нас способен чувствовать настроение собеседника – поэтому вне зависимости от того, кто перед Вами, не стоит приступать к разговору, сидя с кислой физиономией или думая о чем-то постороннем. Надо сказать, что невнимание иногда раздражает гораздо сильней, чем просто неподходящий эмоциональный фон. Энергичный, заинтересованный партнер – вот кто будет всегда приятен в конструктивном общении, вот кто сможет наладить диалог.

Кто перед Вами – зритель или слушатель?

Выше изложена база для того, чтоб не навредить переговорному процессу. Но сделать деловое общение и действительно «деловым», и действительно общением под силу человеку, понимающему индивидуальные особенности других участников беседы. Тогда станут возможными доверительные отношения, тогда в Вас увидят конфидента, с которым комфортно общаться и можно спокойно оговаривать решение общих задач.

Представьте себе, у разных людей восприятие может быть настроено очень по-разному. Тот, кто научился избегать острых углов в разговоре, не должен вывести из себя клиента, но успех его речей напрямую связан с тем, настроился ли переговорщик на конкретного человека, для которого он распинается. Что привлечет одного, то оставит совершенно равнодушным другого, пройдет непонятым или незамеченным.

Итак, основная классификация людей по первенствующему в их ощущениях каналу восприятия выглядит следующим образом: визуалы (во главе угла стоит зрение), аудиалы (их «коронным» чувством является слух) и кинестетики (эти концентрируются на окружающем мире через осязание и обоняние).

Визуалы воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Они говорят скорее быстро и резко, чем неторопливо. В переговорах им нужна дистанция, а в их лексиконе будут слова: смотрите, ясно как день, видимо, как вы видите. Такому человеку нужно не рассказывать, а показывать картинки, чертить на бумаге. Ему нужно рисовать радужную перспективу. Визуал, как правило, активен и быстро принимает решения.

Если собеседник говорит ритмично и размеренно, либо мелодично, то перед Вами человек слушающий, аудиал. Скрип пола, стук каблуков, хлопанье дверей или другие посторонние звуки могут такого человека мгновенно вывести из себя. С ним нужно говорить музыкальным голосом и излагать свои мысли ярким, образным языком. Аудиал любит ушами.

Если же Ваш собеседник все чаще смотрит вниз, легко краснеет, глубоко дышит, постоянно что-то крутит в руках – перед Вами кинестетик. Он контактирует с миром в первую очередь через осязание и обоняние. Общайтесь с ним на языке сенсорного восприятия, взывая к чувствам, обволакивайте его словами. Кинестетику нужно мягкое кресло, приятная на ощупь бумага, ароматный чай или кофе, теплая в буквальном смысле обстановка тоже может пробудить в нем теплые чувства. На такого собеседника нельзя давить: он принимает решение, только полностью обжившись в ситуации.

Волшебное зеркало

Конечно, в чистом, кристаллизованном виде какой-либо из перечисленных выше типов Вы вряд ли встретите. Поэтому будет совсем недурно, если Вы будете знать и о других приемах, которые позволят Вашему собеседнику расслабиться и почувствовать себя удобно, а лично Вам, тому, кто займется ведением переговоров, донести в сохранности свою мысль до партнера.

Попробуйте «отзеркалить» поведение своего визави. Если он выказывает явное предпочтение определенному стилю поведения – тихой, размеренной речи, характерным позам, часто вворачивает какие-то определенные словечки, то ему будет приятнее разговаривать с тем, кто похож на него. Следите за тем, что приковывает его внимание при проведении переговоров и куда направлен взгляд. Во-первых, это позволит засечь проявление интереса к какому-то аспекту Вашей деятельности, о котором в другом случае человек бы и не спросил; во-вторых, движение глаз зачастую связано с тем, чем занят Ваш собеседник: фантазирует ли, переживает внутри себя новое впечатление или задумался над какой-то проблемой.

Голос в трубке телефонной

Как надо говорить по телефону? Ну вроде бы этот вопрос уже сотню лет как не актуален: от малых детей до глубоких стариков – все умеют пользоваться телефонными аппаратами.
Ан нет, это момент принципиальный. И через телефонные провода собеседник слышит Ваш голос, слышит, расположены ли Вы к конструктивному общению. При ведении телефонных переговоров постарайтесь, чтобы человеку на том конце трубки не приходилось Вас часто переспрашивать. Общение больше чем наполовину носит невербальный характер, и это надо иметь в виду всегда, ну а уж если Вы говорите по телефону, то следует быть особенно внимательным к тому, как именно Вы говорите.

Не прерывайтесь посреди разговора на звонки по другим телефонным линиям, на разговоры с теми, кто находится с Вами в одной комнате, или на непросмотренную корреспонденцию. Центральный, ключевой объект Вашего внимания в этой ситуации – Ваш телефонный собеседник. Не важно, чем Вы были заняты – сконцентрируйтесь на разговоре. И помните: умение слушать иногда не менее важно, чем умение говорить. В этих немудреных рецептах и сокрыт секрет правильного делового общения.

MindSpace, hiinfo.ru
03:44 15.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как не заблудиться в мире классической литературы? Эпоха Просвещения

Как не заблудиться в мире классической литературы? Э...

Эпоха Просвещения в литературе охватывает столетний период с 1688 по 1789 годы. Родиной Просвещения стала Англия, где в 1688 году произошла Славная революция, в результате которой к власти пришла бурж...
Типография в Москве. Позитивный облик организации.

Типография в Москве. Позитивный облик организации.

Большой мир предпринимательства усыпан разными бумажными листками. Всякая фирма, которая переживает о своем имидже, непременно должна получить остающийся в памяти товарный знак и наиболее разнообразну...
VIP-подарок: кальян и всё о курительных принадлежностях

VIP-подарок: кальян и всё о курительных принадлежнос...

Выбирая VIP-подарок для начальника отдела, директора компании или делового партнёра, многие делают акцент на «деловых» аксессуарах: ежедневниках, настольных канцелярских наборах, часах. Однако не стои...
Как отдохнуть позвоночнику?

Как отдохнуть позвоночнику?

Еще несколько лет назад абсолютно правильным и полезным для здоровья считался сон на ровной жесткой поверхности и даже без подушки. Возможно, как средство «борьбы» с распространенной в те ...
Особенности китайской кухни

Особенности китайской кухни

Китайская кухня имеет самую древнюю историю и богатые традиции. Как и медицина, культура и все сферы жизни в Китае, она неразрывно связана с древней китайской философией. Еще во втором тысячелетии до ...
Можно ли избавиться от раковой опухоли за сутки?

Можно ли избавиться от раковой опухоли за сутки?

На обывательском уровне рак — страшный диагноз. Под общим названием скрывается более сотни болезней, поражающих любую часть человеческого организма. Рак — причина смерти миллионо...
Популярное

Чем можно заменить ёлку?

Новый год! И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого праздника с его веселыми играми и гуляниями, ...

Эскапизм: побег от реальности

В современном мире понятие мечтательности воспринимается как проявление слабости. Иллюзорное мышлени...

Уничтожение насекомых: как насовсем избавиться от

Вымораживание квартиры, дуст, дихлофос, борная кислота – к чему только ни прибегают люди, чтоб...

Чем отличаются китайский и японский рестораны?

Рестораны стали неотъемлемой частью улиц любого города. Условно их можно поделить на два крупных тип...

Как защитить важные переговоры?

Желание владеть информацией (и миром, соответственно) заставляет все активнее внедрять всевозможные ...

История эволюции от грамофона 20 годов и теперешне

Лишь в 21 веке стремление и цели производителей были воплощены в маленькую схему mp4 плеера. Перво...

Капуста всемогущая. Так в чем же ее сила?

Что за овощ капуста, знают все, многие выращивают ее в своих огородах, а уж о знаменитых щах, борщах...

Как гусары сражались с помощью кулинарии, или Что

Отечественная война 1812 года. Французская армия, обкусанная партизанскими отрядами, измотанная беск...

Каким образом выбрать безопасную мебель для дома и

Вроде бы, в процессе выбора мебели нет ничего мудреного. Приглянулся дизайн - уже можно принимать ре...

Когда в театре появился третий актёр?

Некогда Эсхил ввёл в трагедию второго актёра — девтерагониста, благодаря чему возник драм...



О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.