Что значит умение правильно вести диалог

Правильно поставленная культура делового общения в бизнесе XXI века есть вещь первостепенной важности. Это так для любой уважающей себя компании, ведь работать с хорошей отдачей без этого компонента теперь могут позволить себе разве что естественные монополии. Да и их естественной силою вещей тащит в сторону лучшего понимания законов человеческого общения.

Повторимся, поставить себе навыки корректно вести переговоры, располагать к себе деловых партнеров чрезвычайно важно, для менеджера это так же значимо, как для певца – поставленный голос. Каждый должен хорошо владеть собственным рабочим инструментарием, и люди, подвизающиеся в области проведения деловых переговоров, тут не исключение. Иначе с большой вероятностью на выходе получится то, что обычно и получается при дилетантском подходе: штурмовщина, надежда на халяву, работа под напряжением, пресловутый «рашн сервис» - и стоит ли удивляться тому, что клиенты в таких случаях могут отвернуться?

Деловой этикет, или где кончается Ваша свобода действовать

Первое, что следует освоить, - этика делового общения. Не оттолкнуть клиента, не наступить случайно человеку, с которым говоришь, на любимую мозоль, не поставить его в неудобное, неловкое положение – если менеджер умеет добиться хотя бы этого, это уже хорошо. Избежать негатива не так уж трудно, и смысл бизнес-этикета прежде всего в том, чтоб овладеть искусством проходить мимо острых углов, не натыкаясь на них.

Последующая подготовка специалиста включает в себя уже возможность проникать в психологию делового общения. Каждый из нас способен чувствовать настроение собеседника – поэтому вне зависимости от того, кто перед Вами, не стоит приступать к разговору, сидя с кислой физиономией или думая о чем-то постороннем. Надо сказать, что невнимание иногда раздражает гораздо сильней, чем просто неподходящий эмоциональный фон. Энергичный, заинтересованный партнер – вот кто будет всегда приятен в конструктивном общении, вот кто сможет наладить диалог.

Кто перед Вами – зритель или слушатель?

Выше изложена база для того, чтоб не навредить переговорному процессу. Но сделать деловое общение и действительно «деловым», и действительно общением под силу человеку, понимающему индивидуальные особенности других участников беседы. Тогда станут возможными доверительные отношения, тогда в Вас увидят конфидента, с которым комфортно общаться и можно спокойно оговаривать решение общих задач.

Представьте себе, у разных людей восприятие может быть настроено очень по-разному. Тот, кто научился избегать острых углов в разговоре, не должен вывести из себя клиента, но успех его речей напрямую связан с тем, настроился ли переговорщик на конкретного человека, для которого он распинается. Что привлечет одного, то оставит совершенно равнодушным другого, пройдет непонятым или незамеченным.

Итак, основная классификация людей по первенствующему в их ощущениях каналу восприятия выглядит следующим образом: визуалы (во главе угла стоит зрение), аудиалы (их «коронным» чувством является слух) и кинестетики (эти концентрируются на окружающем мире через осязание и обоняние).

Визуалы воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Они говорят скорее быстро и резко, чем неторопливо. В переговорах им нужна дистанция, а в их лексиконе будут слова: смотрите, ясно как день, видимо, как вы видите. Такому человеку нужно не рассказывать, а показывать картинки, чертить на бумаге. Ему нужно рисовать радужную перспективу. Визуал, как правило, активен и быстро принимает решения.

Если собеседник говорит ритмично и размеренно, либо мелодично, то перед Вами человек слушающий, аудиал. Скрип пола, стук каблуков, хлопанье дверей или другие посторонние звуки могут такого человека мгновенно вывести из себя. С ним нужно говорить музыкальным голосом и излагать свои мысли ярким, образным языком. Аудиал любит ушами.

Если же Ваш собеседник все чаще смотрит вниз, легко краснеет, глубоко дышит, постоянно что-то крутит в руках – перед Вами кинестетик. Он контактирует с миром в первую очередь через осязание и обоняние. Общайтесь с ним на языке сенсорного восприятия, взывая к чувствам, обволакивайте его словами. Кинестетику нужно мягкое кресло, приятная на ощупь бумага, ароматный чай или кофе, теплая в буквальном смысле обстановка тоже может пробудить в нем теплые чувства. На такого собеседника нельзя давить: он принимает решение, только полностью обжившись в ситуации.

Волшебное зеркало

Конечно, в чистом, кристаллизованном виде какой-либо из перечисленных выше типов Вы вряд ли встретите. Поэтому будет совсем недурно, если Вы будете знать и о других приемах, которые позволят Вашему собеседнику расслабиться и почувствовать себя удобно, а лично Вам, тому, кто займется ведением переговоров, донести в сохранности свою мысль до партнера.

Попробуйте «отзеркалить» поведение своего визави. Если он выказывает явное предпочтение определенному стилю поведения – тихой, размеренной речи, характерным позам, часто вворачивает какие-то определенные словечки, то ему будет приятнее разговаривать с тем, кто похож на него. Следите за тем, что приковывает его внимание при проведении переговоров и куда направлен взгляд. Во-первых, это позволит засечь проявление интереса к какому-то аспекту Вашей деятельности, о котором в другом случае человек бы и не спросил; во-вторых, движение глаз зачастую связано с тем, чем занят Ваш собеседник: фантазирует ли, переживает внутри себя новое впечатление или задумался над какой-то проблемой.

Голос в трубке телефонной

Как надо говорить по телефону? Ну вроде бы этот вопрос уже сотню лет как не актуален: от малых детей до глубоких стариков – все умеют пользоваться телефонными аппаратами.
Ан нет, это момент принципиальный. И через телефонные провода собеседник слышит Ваш голос, слышит, расположены ли Вы к конструктивному общению. При ведении телефонных переговоров постарайтесь, чтобы человеку на том конце трубки не приходилось Вас часто переспрашивать. Общение больше чем наполовину носит невербальный характер, и это надо иметь в виду всегда, ну а уж если Вы говорите по телефону, то следует быть особенно внимательным к тому, как именно Вы говорите.

Не прерывайтесь посреди разговора на звонки по другим телефонным линиям, на разговоры с теми, кто находится с Вами в одной комнате, или на непросмотренную корреспонденцию. Центральный, ключевой объект Вашего внимания в этой ситуации – Ваш телефонный собеседник. Не важно, чем Вы были заняты – сконцентрируйтесь на разговоре. И помните: умение слушать иногда не менее важно, чем умение говорить. В этих немудреных рецептах и сокрыт секрет правильного делового общения.

MindSpace, http://mindspace.ru

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 03:44 15.12.2016 Hiinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Чем опасны «психологи доморощенные»?

Чем опасны «психологи доморощенные»?

Осторожно, сейчас будет спорная статья. Когда вы ее прочтете, вам наверняка захочется выдать лично мне приличную затрещину или хотя бы сказать: «Нет-нет, мои друзья совсем не такие!» ...
Брус в строительстве и ремонте

Брус в строительстве и ремонте

Наиболее востребованными в современном строительстве, мебельном производстве, ремонтных и реставрационных работах являются такие качественные, прочные и экологические пиломатериалы, как брус и брусок....
Сравнение качества сэндвич панелей

Сравнение качества сэндвич панелей

Сэндвич панели - незаменимый материал при строительстве автозаправочных станций, моек, боксов, складских помещений, ангаров, административных зданий и холодильных камер. Применение сэндвич панелей зна...
Вкусные рецепты: Мой зебрик, Печенье с кокосовой стружкой и шоколадом. Гавайское., кофе"ФРАПЕ"

Вкусные рецепты: Мой зебрик, Печенье с кокосовой стр...

Мой зебрикДостоинство этого рецепта, что он практически без масла! Тем не менее получилось потрясающе. Для начала растираем яйца с сахаром. Добавляем кефир, соду (на гасим) и муку постепенно. Размешив...
Горящие путевки от туроператоров: выбираем правильно

Горящие путевки от туроператоров: выбираем правильно

Горящие путевки уже давно перестали быть чем-то удивительным: туроператоры в каждом сезоне делают выгодные предложения для отдыхающих. Все чаще можно встретить горящие туры в Египет, Таиланд, Грецию. ...
Танцевальная терапия - лучшее средство от стресса и депрессии

Танцевальная терапия - лучшее средство от стресса и ...

Психические расстройства – совсем не редкость для современного общества. Ними может страдать физически здоровый человек. Всему виной – ежедневные стрессовые ситуации, от которых никто не застрахован. ...
Познавательное

История создания пылесоса от 19 века до сегодняшни

Сейчас, оказавшись в магазине бытовой техники в разделе «Пылесосы», мы можем выбирать самые различны...

Статья поможет выбрать Вам шторы для любого помеще

Шторы – деталь интерьера, которая создает уют в доме. Элегантные шторы подчеркивают стиль и ск...

Почему не принимается Закон о семейном насилии?

Что такое семейное насилие? Это просто вопиющая проблема нашего времени. Результаты редких исследов...

Как справиться с непослушными локонами? Выпрямить!

Большинство девушек, которых природа наградила прямыми волосами, покупают бигуди, электрические щипц...

Как выявить наркозависимость у подростка?

Наркомания — заболевание страшное. Как правило, в наркоманию вовлекаются в первую очередь...

Заработок в интернете для новичков

Идея заработать в интернете последнее время становится все более популярной среди пользователей сети...

Вкусные рецепты: Летний ягодный десерт, Сельдь в р

Летний ягодный десертВыложите форму для десерта пекарской бумагой Смешайте раскрошенное печенье со с...

Конфликт или Война?

Насколько же все-таки сознание современного человека программируемо акцентами СМИ… Мы слышим «конфли...

Что делать, если вас заливают?

Вы приходите вечером домой и видите влажные полы и мокрые стены, узоры на потолке в стиле «не ...

Ницца — ведущий курорт Франции

Ницца – портовый город Франции. Находится он на юге страны на побережье Средиземного моря. По праву ...



Новости развития информационнного портала:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.

© 2021 Информационный портал - hiinfo.ru

Туризм Дом и семья Еда и кулинария Строительство и ремонт Красота и здоровье Человек IT Работа и карьера Культура и искусство Общество Интимная жизнь
обратная связь

Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+