Железная дорога начинается с России?

Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI века. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкновенной грунтовой дороге.

Однако деревянные лежни быстро изнашивались, повозки сходили с пути. Чтобы уменьшить износ деревянных лежней, их стали укреплять железными или чугунными полосами. Для предотвращения сходов повозок с пути на лежнях стали делать закраины.

Чугунные рельсы появились в XVIII веке. Одна из первых чугунных дорог длиной около 160 м была построена на Александровском заводе в Петрозаводске (Онежский завод) в 1788 году под руководством А. С. Ярцева. Ширина колеи была около 0,8 м. Рельс был уголковым. Движение по этому пути было в 12 раз легче, чем по обыкновенным грунтовым дорогам. Такая конструкция пути была более совершенной, однако в процессе эксплуатации поверхность рельсов засорялась и оказывала большое сопротивление качению.

Эта причина, видимо, привела к появлению выпуклых рельсов с эллиптической формой поверхности катания, введенных горным инженером П. К. Фроловым. Колеса имели желоб, соответствующий форме головки рельса. Этот рельс явился прообразом современного железнодорожного рельса.

Первая конно-чугунная дорога с выпуклыми рельсами протяженностью около 2 км была построена в России в 1806—1809 годах П. К. Фроловым на Змеиногорском руднике Колывано-Воскресенских заводов на Алтае. Она была первой в мире железной дорогой со всеми ее основными элементами: дорога имела насыпи, выемки, виадук, мост через реку Корбалиху на 20 каменных столбах высотой до 11 м. Уклон линии не превышал 14%. По этой дороге одна лошадь могла везти груз в 25 раз больший, чем по грунтовой дороге.

Подобные дороги в Америке появились только через 17 лет, а в Англии — через 10−15 лет.

В 1755 году для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля. Для приведения её в движение использовались лошади, вращавшие шкив. На каждой вагонетке имелось по два зажима, которые можно было поочерёдно прицеплять к одной или другой стороне петли ведущего троса. Благодаря этому, имелась возможность останавливать вагонетки или изменять направление их движения при непрерывном движении ведущего троса.

Талантливый русский инженер П. К. Фролов предложил ряд проектов строительства дорог на Алтае, а в 1812 году — проект солевозной дороги между озером Эльтон и Волгой протяженностью около 150 км. Эти проекты выходили за рамки внутризаводского транспорта. Выдвигая их, Фролов опережал все страны Западной Европы и Америки. Но царские чиновники не поддержали эти грандиозные по тем временам планы.

Большим шагом вперед в развитии железнодорожного дела, в том числе и железнодорожного пути, явилось строительство в 1842—1851 годах линии Петербург-Москва протяженностью 651 км. На линии впервые были применены широкоподошвенные рельсы массой 1 метра 29 кг (линейная плотность 29 кг/м), длиной 5,486 м и высотой 89 мм; балластный слой имел толщину 0,5 м на насыпях и 0,8 м в выемках и состоял из двух слоев: верхнего — из гранитного щебня толщиной 18 см и нижнего — песчаного или гравийного. В процессе строительства подрядчики стали применять только песчаный балласт.

Ширина колеи по настоянию П. П. Мельникова и других русских инженеров была установлена 5 футов (1524 мм). Мельников подчеркивал, что в пользу господствующей за рубежом колеи шириной 1435 мм «нет никаких убедительных доводов», колея в 1829 мм поведет к бесполезному перерасходу материалов, а грузоподъемность вагонов не повысится.

Одновременно с развитием железнодорожного строительства развивалась и наука о железнодорожном пути. Инженер П. П. Мельников в 1835 году предложил формулу для расчета рельсов с учетом влияния подвижной нагрузки. Воздействия подвижного состава на путь были исследованы профессором К. Ю. Цеглинским в 1903 году в труде «Железнодорожный путь в кривых». Большой вклад в расчеты пути на прочность внес академик Н. П. Петров.

Отечественные специалисты вели большие работы по созданию новых конструкций, совершенствованию науки о железнодорожном пути. Однако в условиях царской России многие их начинания не находили должной поддержки, поэтому железнодорожный транспорт в царской России был технически развит слабо.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 04:35 25.03.2017 Hiinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Формы управления домом

Формы управления домом


Товарищества собственников жилья (ТСЖ) Статья 135 Жилищного кодекса РФ гласит: 1. Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещ...


Как пережить первый год отцовства?

Как пережить первый год отцовства?


Наконец-то случилось! У вас появился малыш. Ваш малыш, крохотный комочек, ваша плоть и кровь! Вы встречаете новоиспеченную мамашу с младенцем в родильном доме, вы счастливы, приходите с огромным буке...


Как надо работать

Как надо работать


     Ниже приводится текст одной из первых инструкций по научной организации труда, разработанной в начале двадцатых годов прошлого века Алексеем Капитоновичем Гастевым. Инстр...


Как гусары сражались с помощью кулинарии, или Что такое «гусарские пыжи»?

Как гусары сражались с помощью кулинарии, или...


Отечественная война 1812 года. Французская армия, обкусанная партизанскими отрядами, измотанная бесконечными налетами регулярной кавалерии, уносит свои онучи к родной земле. В спину измученных француз...


Как не нужно вести себя в старости? Советы молодоженов

Как не нужно вести себя в старости? Советы мо...


Во все времена существовали проблемы в отношениях старшего и молодого поколений. Еще сто с лишним лет назад этот вопрос поднимался классиком в «Отцах и детях». Мир стал мудрее, люди о...


Как составить грамотное резюме?

Как составить грамотное резюме?


На ознакомление с резюме у менеджера по персоналу уходит одна минута. За это время у него формируется первое заочное мнение о кандидате. От этого во многом будет зависеть – позвонит ли вам эйчар или...


Самое интересное

Вкусные рецепты: Яблочный пирог с медово-миндально

Яблочный пирог с медово-миндальной заливкойЧто может быть лучше,в осеннюю промозглую погоду пирога с яблоками,только яблочный пирог с медово-миндальной заливкой!!! Для начала приготовим начинку. Для э...

К 300-летию Полтавской битвы. Как, ослушавшись цар

Александр Данилович Меншиков, ближайший сподвижник Петра I, шагнувший «из грязи в князи» — фигура, известная каждому россиянину, можно сказать, со школьной скамьи. Но сегодня, в...

Через месяц Ап, продвинется ли мой сеоБлог, и стан

Итак, что я сделал чтоб меня можно было бы читать, задавать вопросы, или посещать мой блог, пока ничего, потому что блогу всего 2 недели, а уже есть результаты в топе по одному низкочастотному запросу...

Пунктуальность: можно ли научиться всегда быть вов

На мой взгляд, тема пунктуальности обделена вниманием. Есть уйма самых разных статей, книг, сайтов и блогов, посвященных тайм-менеджменту, искусству управления временем, но я ни разу не читал в таких ...

Юридические услуги семейного адвоката

Для юридических лиц такой юридический аутсорсинг уже не в новинку, многие отказались от услуг наемного работника в пользу юридических компаний, оказывающих абонентское обслуживание. Семейный адвокат ...

Коммерческая недвижимость: перспективы

Практически все сегменты рынка находятся в стадии роста. В данное время рынок недвижимости и коммерческой в частности, трансформируется, увеличивается и начинает работать за общепринятыми в мировой пр...

Заработок в интернете для новичков

Идея заработать в интернете последнее время становится все более популярной среди пользователей сети.Люди, бороздящие просторы всемирной паутины сталкивают с различными вариантами и предложениями зара...

Интересует работа на дому? Написание курсовых и ди

Сегодня удаленная работа становится всё более популярной как среди работников, так и среди работодателей. Интернет позволяет зарабатывать, не выходя из дома. Существуют различные виды удаленной работы...

Что ответили Нокия на хакерский взлом камеры Nokia

Недавно был опубликован взлом ПО камеры Nokia N8, позволяющий осуществлять видеосъёмку при частоте 30 кадров в секунду с постоянным автофокусом, а также дающий 100% JPEG сжатие для фотографий. Различи...

Мультфильмы из детства. В чем обаяние Гены и Чебур

Сегодня трудно представить, что когда-то Чебурашка был совсем другим. На иллюстрациях к первым изданиям книги он напоминал скорее… белку с ушами медвежонка. Но когда создавался мультфильм, тала...

О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.

© 2022 Информационный портал - hiinfo.ru

Туризм Дом и семья Еда и кулинария Строительство и ремонт Красота и здоровье Человек IT Работа и карьера Культура и искусство Общество Интимная жизнь
обратная связь


Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+