Железная дорога начинается с России?

Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI века. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкновенной грунтовой дороге.

Однако деревянные лежни быстро изнашивались, повозки сходили с пути. Чтобы уменьшить износ деревянных лежней, их стали укреплять железными или чугунными полосами. Для предотвращения сходов повозок с пути на лежнях стали делать закраины.

Чугунные рельсы появились в XVIII веке. Одна из первых чугунных дорог длиной около 160 м была построена на Александровском заводе в Петрозаводске (Онежский завод) в 1788 году под руководством А. С. Ярцева. Ширина колеи была около 0,8 м. Рельс был уголковым. Движение по этому пути было в 12 раз легче, чем по обыкновенным грунтовым дорогам. Такая конструкция пути была более совершенной, однако в процессе эксплуатации поверхность рельсов засорялась и оказывала большое сопротивление качению.

Эта причина, видимо, привела к появлению выпуклых рельсов с эллиптической формой поверхности катания, введенных горным инженером П. К. Фроловым. Колеса имели желоб, соответствующий форме головки рельса. Этот рельс явился прообразом современного железнодорожного рельса.

Первая конно-чугунная дорога с выпуклыми рельсами протяженностью около 2 км была построена в России в 1806—1809 годах П. К. Фроловым на Змеиногорском руднике Колывано-Воскресенских заводов на Алтае. Она была первой в мире железной дорогой со всеми ее основными элементами: дорога имела насыпи, выемки, виадук, мост через реку Корбалиху на 20 каменных столбах высотой до 11 м. Уклон линии не превышал 14%. По этой дороге одна лошадь могла везти груз в 25 раз больший, чем по грунтовой дороге.

Подобные дороги в Америке появились только через 17 лет, а в Англии — через 10−15 лет.

В 1755 году для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля. Для приведения её в движение использовались лошади, вращавшие шкив. На каждой вагонетке имелось по два зажима, которые можно было поочерёдно прицеплять к одной или другой стороне петли ведущего троса. Благодаря этому, имелась возможность останавливать вагонетки или изменять направление их движения при непрерывном движении ведущего троса.

Талантливый русский инженер П. К. Фролов предложил ряд проектов строительства дорог на Алтае, а в 1812 году — проект солевозной дороги между озером Эльтон и Волгой протяженностью около 150 км. Эти проекты выходили за рамки внутризаводского транспорта. Выдвигая их, Фролов опережал все страны Западной Европы и Америки. Но царские чиновники не поддержали эти грандиозные по тем временам планы.

Большим шагом вперед в развитии железнодорожного дела, в том числе и железнодорожного пути, явилось строительство в 1842—1851 годах линии Петербург-Москва протяженностью 651 км. На линии впервые были применены широкоподошвенные рельсы массой 1 метра 29 кг (линейная плотность 29 кг/м), длиной 5,486 м и высотой 89 мм; балластный слой имел толщину 0,5 м на насыпях и 0,8 м в выемках и состоял из двух слоев: верхнего — из гранитного щебня толщиной 18 см и нижнего — песчаного или гравийного. В процессе строительства подрядчики стали применять только песчаный балласт.

Ширина колеи по настоянию П. П. Мельникова и других русских инженеров была установлена 5 футов (1524 мм). Мельников подчеркивал, что в пользу господствующей за рубежом колеи шириной 1435 мм «нет никаких убедительных доводов», колея в 1829 мм поведет к бесполезному перерасходу материалов, а грузоподъемность вагонов не повысится.

Одновременно с развитием железнодорожного строительства развивалась и наука о железнодорожном пути. Инженер П. П. Мельников в 1835 году предложил формулу для расчета рельсов с учетом влияния подвижной нагрузки. Воздействия подвижного состава на путь были исследованы профессором К. Ю. Цеглинским в 1903 году в труде «Железнодорожный путь в кривых». Большой вклад в расчеты пути на прочность внес академик Н. П. Петров.

Отечественные специалисты вели большие работы по созданию новых конструкций, совершенствованию науки о железнодорожном пути. Однако в условиях царской России многие их начинания не находили должной поддержки, поэтому железнодорожный транспорт в царской России был технически развит слабо.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 04:35 25.03.2017 Hiinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



На hiinfo.ru отели словакии, туристический оператор.

На hiinfo.ru отели словакии, туристический оп...


Туризм в Калининграде. Вообще, любые начинания своего туристического отдыха дело серьезное, которое нужно правильно планировать и организовывать - это позволит Вам оптимально расходовать свои денежны...


Вкусные рецепты: «Сырое» абрикосово-лимонное варенье, Польский СЭРНИК, Котлетки из ризотто с беконом - нежнейшие!

Вкусные рецепты: «Сырое» абрикосово-лимонное ...


«Сырое» абрикосово-лимонное вареньеДелается консервирование по этому рецепту чрезвычайно просто, а варенье получается очень вкусным. Перекрутить лимоны и абрикосы в мясорубке, соединить с сахаром, хор...


Вкусные рецепты: лимонник, Соте из куриного филе, айвы и ананаса "Оранж", яблоки с корицей и куркумой

Вкусные рецепты: лимонник, Соте из куриного ф...


лимонникИ замесить тесто. Пока тесто подходит приготовить начинку. Для начинки: 2 лимона потереть на тёрку(можно пропустить через мясорубку, я перемалываю на блендере) добавить 1,5 ст. сахара.Поставит...


Как создать арабский стиль в интерьере?

Как создать арабский стиль в интерьере?


Интерьер в арабском стиле отличается необычностью, запоминающимся деталями, специфическими решениями, богатством цвета и роскошью материалов. Несмотря на то что арабский стиль используется в интерьера...


Вкусные рецепты: Салат "Гнездо", Легкий салат с лососем, Малосольная рыбка

Вкусные рецепты: Салат "Гнездо", Ле...


Салат "Гнездо"1)Сердце, куринный окорочек и яйца отварить и остудить. 2)Сердце нарезать небольшими полосочками, куринный окорочек отобрать от кости мясо и нарезать кубиками. Крабовые палочки нарезать ...


Отдыхая на Алтае выбираю Лебединое озеро

Отдыхая на Алтае выбираю Лебединое озеро


В Алтайском крае есть красивейшее озеро, на котором зимуют лебеди-кликуны, поэтому водоем и назвали Лебединым. Первые лебеди обосновались в этом месте в 1967 году, тогда их было всего 15 особей. Сегод...


Интересное

Как самостоятельно создать натуральные духи из эфи

В продаже столько духов, хороших и разных! Многие даже узнаваемы в случайных встречных струях играющей волны воздуха… А не хотелось бы Вам создать свой собственный, неповторимый аромат, на...

Хочешь быть красивой? А зачем?

Вот стану я красавицей стройной да длинноногой… Встречу прекрасного принца. Он в меня влюбится с первого взгляда. Мы поженимся. И я буду самой счастливой женщиной на свете. Нарожаю ему кучу ре...

История создания первой стиральной машины

Сейчас стиральная машина, пожалуй, первое, что люди стремятся приобрести из бытовой техники. Вне конкуренции разве что холодильник и плита: готовить всё же приходится чаще, чем стирать. Микроволновые ...

Современные деревянные окна

Современные деревянные окна, практически что не уступают по своим техническим данным окнам из ПВХ. Если же принимать во внимание экологическую чистоту материала, а еще красоту самого дерева, которое з...

Легко ли быть музой легендарного скульптора?

Летом нынешнего года в приморский поселок Отрадное приезжала целая группа западных немцев, во главе с сыном знаменитого Германа Брахерта — Томасом. Вместе с ним прибыли его многочисленные д...

Дополнительный заработок в сети без вложений - это

Каждый человек, владеющий навыком написания статей, сумеет легко найти реальный заработок в интернете с помощью написания статей. Есть огромный спрос на статьи разнообразной тематики на русские сайты....

Почему жизнь прекрасна и удивительна?

Радость лечит, а злость калечит (Русская пословица) Вы вправе спросить: «А чему тут радоваться? В стране глубокий кризис, цены растут, безработица тоже…» Да, это так. Да еще прочита...

Вкусные рецепты: Ещё вариант салата "Цезарь&q

Ещё вариант салата "Цезарь"Измельченный чеснок залейте маслом на 10 минут, затем процедите. Срежьте корки с кусков хлеба. Нарежьте его мелкими кубиками и обжарьте на масле, ароматизированном чесноком....

Поиск работы в Астана

Есть люди, десятилетиями работающие на одной организации с весьма небольшими повышениями и есть такие, которые меняют свое место работы 1 раз или 2 раза в год. Однако почему же есть люди, которые дела...

Как раскрутить свой блог, чтобы он вошел в первую

Я уже писал про авторитет (рейтинг) блогов по версии Яндекса. Я считал что этот показатель в принципе никому не интересен. Однако народ тут начал писать, как стать авторитетным блогом, попасть в 1000/...

Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.

© 2021 Информационный портал - hiinfo.ru

Туризм Дом и семья Еда и кулинария Строительство и ремонт Красота и здоровье Человек IT Работа и карьера Культура и искусство Общество Интимная жизнь
обратная связь


Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+