Что значит умение правильно вести диалог

Правильно поставленная культура делового общения в бизнесе XXI века есть вещь первостепенной важности. Это так для любой уважающей себя компании, ведь работать с хорошей отдачей без этого компонента теперь могут позволить себе разве что естественные монополии. Да и их естественной силою вещей тащит в сторону лучшего понимания законов человеческого общения.

Повторимся, поставить себе навыки корректно вести переговоры, располагать к себе деловых партнеров чрезвычайно важно, для менеджера это так же значимо, как для певца – поставленный голос. Каждый должен хорошо владеть собственным рабочим инструментарием, и люди, подвизающиеся в области проведения деловых переговоров, тут не исключение. Иначе с большой вероятностью на выходе получится то, что обычно и получается при дилетантском подходе: штурмовщина, надежда на халяву, работа под напряжением, пресловутый «рашн сервис» - и стоит ли удивляться тому, что клиенты в таких случаях могут отвернуться?

Деловой этикет, или где кончается Ваша свобода действовать

Первое, что следует освоить, - этика делового общения. Не оттолкнуть клиента, не наступить случайно человеку, с которым говоришь, на любимую мозоль, не поставить его в неудобное, неловкое положение – если менеджер умеет добиться хотя бы этого, это уже хорошо. Избежать негатива не так уж трудно, и смысл бизнес-этикета прежде всего в том, чтоб овладеть искусством проходить мимо острых углов, не натыкаясь на них.

Последующая подготовка специалиста включает в себя уже возможность проникать в психологию делового общения. Каждый из нас способен чувствовать настроение собеседника – поэтому вне зависимости от того, кто перед Вами, не стоит приступать к разговору, сидя с кислой физиономией или думая о чем-то постороннем. Надо сказать, что невнимание иногда раздражает гораздо сильней, чем просто неподходящий эмоциональный фон. Энергичный, заинтересованный партнер – вот кто будет всегда приятен в конструктивном общении, вот кто сможет наладить диалог.

Кто перед Вами – зритель или слушатель?

Выше изложена база для того, чтоб не навредить переговорному процессу. Но сделать деловое общение и действительно «деловым», и действительно общением под силу человеку, понимающему индивидуальные особенности других участников беседы. Тогда станут возможными доверительные отношения, тогда в Вас увидят конфидента, с которым комфортно общаться и можно спокойно оговаривать решение общих задач.

Представьте себе, у разных людей восприятие может быть настроено очень по-разному. Тот, кто научился избегать острых углов в разговоре, не должен вывести из себя клиента, но успех его речей напрямую связан с тем, настроился ли переговорщик на конкретного человека, для которого он распинается. Что привлечет одного, то оставит совершенно равнодушным другого, пройдет непонятым или незамеченным.

Итак, основная классификация людей по первенствующему в их ощущениях каналу восприятия выглядит следующим образом: визуалы (во главе угла стоит зрение), аудиалы (их «коронным» чувством является слух) и кинестетики (эти концентрируются на окружающем мире через осязание и обоняние).

Визуалы воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Они говорят скорее быстро и резко, чем неторопливо. В переговорах им нужна дистанция, а в их лексиконе будут слова: смотрите, ясно как день, видимо, как вы видите. Такому человеку нужно не рассказывать, а показывать картинки, чертить на бумаге. Ему нужно рисовать радужную перспективу. Визуал, как правило, активен и быстро принимает решения.

Если собеседник говорит ритмично и размеренно, либо мелодично, то перед Вами человек слушающий, аудиал. Скрип пола, стук каблуков, хлопанье дверей или другие посторонние звуки могут такого человека мгновенно вывести из себя. С ним нужно говорить музыкальным голосом и излагать свои мысли ярким, образным языком. Аудиал любит ушами.

Если же Ваш собеседник все чаще смотрит вниз, легко краснеет, глубоко дышит, постоянно что-то крутит в руках – перед Вами кинестетик. Он контактирует с миром в первую очередь через осязание и обоняние. Общайтесь с ним на языке сенсорного восприятия, взывая к чувствам, обволакивайте его словами. Кинестетику нужно мягкое кресло, приятная на ощупь бумага, ароматный чай или кофе, теплая в буквальном смысле обстановка тоже может пробудить в нем теплые чувства. На такого собеседника нельзя давить: он принимает решение, только полностью обжившись в ситуации.

Волшебное зеркало

Конечно, в чистом, кристаллизованном виде какой-либо из перечисленных выше типов Вы вряд ли встретите. Поэтому будет совсем недурно, если Вы будете знать и о других приемах, которые позволят Вашему собеседнику расслабиться и почувствовать себя удобно, а лично Вам, тому, кто займется ведением переговоров, донести в сохранности свою мысль до партнера.

Попробуйте «отзеркалить» поведение своего визави. Если он выказывает явное предпочтение определенному стилю поведения – тихой, размеренной речи, характерным позам, часто вворачивает какие-то определенные словечки, то ему будет приятнее разговаривать с тем, кто похож на него. Следите за тем, что приковывает его внимание при проведении переговоров и куда направлен взгляд. Во-первых, это позволит засечь проявление интереса к какому-то аспекту Вашей деятельности, о котором в другом случае человек бы и не спросил; во-вторых, движение глаз зачастую связано с тем, чем занят Ваш собеседник: фантазирует ли, переживает внутри себя новое впечатление или задумался над какой-то проблемой.

Голос в трубке телефонной

Как надо говорить по телефону? Ну вроде бы этот вопрос уже сотню лет как не актуален: от малых детей до глубоких стариков – все умеют пользоваться телефонными аппаратами.
Ан нет, это момент принципиальный. И через телефонные провода собеседник слышит Ваш голос, слышит, расположены ли Вы к конструктивному общению. При ведении телефонных переговоров постарайтесь, чтобы человеку на том конце трубки не приходилось Вас часто переспрашивать. Общение больше чем наполовину носит невербальный характер, и это надо иметь в виду всегда, ну а уж если Вы говорите по телефону, то следует быть особенно внимательным к тому, как именно Вы говорите.

Не прерывайтесь посреди разговора на звонки по другим телефонным линиям, на разговоры с теми, кто находится с Вами в одной комнате, или на непросмотренную корреспонденцию. Центральный, ключевой объект Вашего внимания в этой ситуации – Ваш телефонный собеседник. Не важно, чем Вы были заняты – сконцентрируйтесь на разговоре. И помните: умение слушать иногда не менее важно, чем умение говорить. В этих немудреных рецептах и сокрыт секрет правильного делового общения.

MindSpace, http://mindspace.ru

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 03:44 15.12.2016 Hiinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Acer aspire 5715z 4a2g25mi - доступный ноутбук

Acer aspire 5715z 4a2g25mi - доступный ноутбу...


Выполняемая компанией Acer миссия – давать возможность как можно большему количеству людей пользоваться новыми технологиями, позволила компании получить мировую известность. Сейчас компания занимает д...


Вы умеете контролировать свои доходы?

Вы умеете контролировать свои доходы?


Вы никогда не пытались контролировать свои доходы и расходы? Наверняка это пытался делать любой из нас, но у одного все получилось, а другой, помучившись неделю-другую, выбросил блокнот с записями и с...


Какие подарки любят Девы?

Какие подарки любят Девы?


В каждом знаке Зодиака есть отличительные черты. У каждого знака — своя стихия. Девы (24 августа — 23 сентября) находятся под покровительством Земли. Знак практичный, з...


Вкусные рецепты: Булочки с брынзой, "Пьяная вишня", клубничный кекс

Вкусные рецепты: Булочки с брынзой, "Пья...


Булочки с брынзойМаргарин натереть на крупной тёрке, смешать с мукой (примерно ок. 4-х стаканов), растереть ладонями, посолить (по желанию). В стакан с кефиром положить одну чайную ложку соды и тщател...


Чистим кожу лица

Чистим кожу лица


Чистка лица-самая востребованная процедура у женского населения планеты. Всё больше мужчин присоединяются к этому действу. В чём же заключается  чистка кожи лица? Заведено , что нужно сходить н...


Что такое «комплекс отличника»?

Что такое «комплекс отличника»?


Накануне Первого сентября то и дело в адрес первоклассников слышатся пожелания непременно учебы на «отлично». И это неудивительно, ведь большинство родителей мечтают о том, чтобы их ...


Познавательное

Работа заграницей в 2009 году...

Алинка Хотелось бы узнать мнение о работе заграницей в 2009 году - реально ли для специалистов высокой категории. Я специалист в области управления персоналом. А муж - специалист ИТ. Интересует: Чехи...

Пунктуальность: можно ли научиться всегда быть вов

На мой взгляд, тема пунктуальности обделена вниманием. Есть уйма самых разных статей, книг, сайтов и блогов, посвященных тайм-менеджменту, искусству управления временем, но я ни разу не читал в таких ...

Вкусные рецепты: Витаминный салатик, Творожнички,

Витаминный салатикРедьку потереть на тёрке, немного посолить и дать постоять, чтобы она пустила сок. Сок слить, так редька станет менее острой. Морковь и яблоко натереть на тёрке, смешать с редькой. А...

Понятия, которые вечно путают

В нашем мире, как мы знаем, важную роль самопрезентации играет то как мы говорим, что мы говорим, то, как мы пишем, наши умения, способности, интеллект, а так же многое другое. Одну из этих основных ч...

Резюме найдут своих работодателей

‛Шлю-шлю резюме, а откликов все нет" - сейчас такую фразу очень часто можно услышать от соискателей. Самое главное, что вроде и вакансии есть, и персонал в компанию требуется, а работодател...

Лазаревское отдых в Чемитоквадже гостевой дом Гава

Лазаревское отдых в Чемитоквадже, гостевой дом Гавана, мы расположены в минуте ходьбы от пляжа. Мы предлагаем Вам недорогие, но уютные номера в нашем гостевом доме Гавана, как для семейного, так и для...

Как обычные прогулки на свежем воздухе возвращают

В давно забытом детстве у многих остаются прогулки на свежем воздухе, два часа которых были обязательным пунктом  в режиме дня, составленным любящими родителями. Однако, многие помнят то ощущение...

Что сделать с шоколадом?

«Все остальное это просто еда. А шоколад это шоколад» Патрик Скин Кэтлинг Что же такое шоколад? Так, заглянем в Википедию. Слово «шоколад» происходит от «чокол...

День влюбленных – самый тёплый праздник

Грядёт февраль… Морозы и снега властвуют в эту пору года, таящие в себе совершенные творения природы. Однако февраль – очень тёплый месяц… Тёплый для тех, кто любит и любим... Он растопляет сердца влю...

Ницца — ведущий курорт Франции

Ницца – портовый город Франции. Находится он на юге страны на побережье Средиземного моря. По праву город уже долгое время считается самым лучшим и популярным курортом на всем европейском побережье. С...

О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.

© 2021 Информационный портал - hiinfo.ru

Туризм Дом и семья Еда и кулинария Строительство и ремонт Красота и здоровье Человек IT Работа и карьера Культура и искусство Общество Интимная жизнь
обратная связь


Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+