Что значит умение правильно вести диалог

Правильно поставленная культура делового общения в бизнесе XXI века есть вещь первостепенной важности. Это так для любой уважающей себя компании, ведь работать с хорошей отдачей без этого компонента теперь могут позволить себе разве что естественные монополии. Да и их естественной силою вещей тащит в сторону лучшего понимания законов человеческого общения.

Повторимся, поставить себе навыки корректно вести переговоры, располагать к себе деловых партнеров чрезвычайно важно, для менеджера это так же значимо, как для певца – поставленный голос. Каждый должен хорошо владеть собственным рабочим инструментарием, и люди, подвизающиеся в области проведения деловых переговоров, тут не исключение. Иначе с большой вероятностью на выходе получится то, что обычно и получается при дилетантском подходе: штурмовщина, надежда на халяву, работа под напряжением, пресловутый «рашн сервис» - и стоит ли удивляться тому, что клиенты в таких случаях могут отвернуться?

Деловой этикет, или где кончается Ваша свобода действовать

Первое, что следует освоить, - этика делового общения. Не оттолкнуть клиента, не наступить случайно человеку, с которым говоришь, на любимую мозоль, не поставить его в неудобное, неловкое положение – если менеджер умеет добиться хотя бы этого, это уже хорошо. Избежать негатива не так уж трудно, и смысл бизнес-этикета прежде всего в том, чтоб овладеть искусством проходить мимо острых углов, не натыкаясь на них.

Последующая подготовка специалиста включает в себя уже возможность проникать в психологию делового общения. Каждый из нас способен чувствовать настроение собеседника – поэтому вне зависимости от того, кто перед Вами, не стоит приступать к разговору, сидя с кислой физиономией или думая о чем-то постороннем. Надо сказать, что невнимание иногда раздражает гораздо сильней, чем просто неподходящий эмоциональный фон. Энергичный, заинтересованный партнер – вот кто будет всегда приятен в конструктивном общении, вот кто сможет наладить диалог.

Кто перед Вами – зритель или слушатель?

Выше изложена база для того, чтоб не навредить переговорному процессу. Но сделать деловое общение и действительно «деловым», и действительно общением под силу человеку, понимающему индивидуальные особенности других участников беседы. Тогда станут возможными доверительные отношения, тогда в Вас увидят конфидента, с которым комфортно общаться и можно спокойно оговаривать решение общих задач.

Представьте себе, у разных людей восприятие может быть настроено очень по-разному. Тот, кто научился избегать острых углов в разговоре, не должен вывести из себя клиента, но успех его речей напрямую связан с тем, настроился ли переговорщик на конкретного человека, для которого он распинается. Что привлечет одного, то оставит совершенно равнодушным другого, пройдет непонятым или незамеченным.

Итак, основная классификация людей по первенствующему в их ощущениях каналу восприятия выглядит следующим образом: визуалы (во главе угла стоит зрение), аудиалы (их «коронным» чувством является слух) и кинестетики (эти концентрируются на окружающем мире через осязание и обоняние).

Визуалы воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Они говорят скорее быстро и резко, чем неторопливо. В переговорах им нужна дистанция, а в их лексиконе будут слова: смотрите, ясно как день, видимо, как вы видите. Такому человеку нужно не рассказывать, а показывать картинки, чертить на бумаге. Ему нужно рисовать радужную перспективу. Визуал, как правило, активен и быстро принимает решения.

Если собеседник говорит ритмично и размеренно, либо мелодично, то перед Вами человек слушающий, аудиал. Скрип пола, стук каблуков, хлопанье дверей или другие посторонние звуки могут такого человека мгновенно вывести из себя. С ним нужно говорить музыкальным голосом и излагать свои мысли ярким, образным языком. Аудиал любит ушами.

Если же Ваш собеседник все чаще смотрит вниз, легко краснеет, глубоко дышит, постоянно что-то крутит в руках – перед Вами кинестетик. Он контактирует с миром в первую очередь через осязание и обоняние. Общайтесь с ним на языке сенсорного восприятия, взывая к чувствам, обволакивайте его словами. Кинестетику нужно мягкое кресло, приятная на ощупь бумага, ароматный чай или кофе, теплая в буквальном смысле обстановка тоже может пробудить в нем теплые чувства. На такого собеседника нельзя давить: он принимает решение, только полностью обжившись в ситуации.

Волшебное зеркало

Конечно, в чистом, кристаллизованном виде какой-либо из перечисленных выше типов Вы вряд ли встретите. Поэтому будет совсем недурно, если Вы будете знать и о других приемах, которые позволят Вашему собеседнику расслабиться и почувствовать себя удобно, а лично Вам, тому, кто займется ведением переговоров, донести в сохранности свою мысль до партнера.

Попробуйте «отзеркалить» поведение своего визави. Если он выказывает явное предпочтение определенному стилю поведения – тихой, размеренной речи, характерным позам, часто вворачивает какие-то определенные словечки, то ему будет приятнее разговаривать с тем, кто похож на него. Следите за тем, что приковывает его внимание при проведении переговоров и куда направлен взгляд. Во-первых, это позволит засечь проявление интереса к какому-то аспекту Вашей деятельности, о котором в другом случае человек бы и не спросил; во-вторых, движение глаз зачастую связано с тем, чем занят Ваш собеседник: фантазирует ли, переживает внутри себя новое впечатление или задумался над какой-то проблемой.

Голос в трубке телефонной

Как надо говорить по телефону? Ну вроде бы этот вопрос уже сотню лет как не актуален: от малых детей до глубоких стариков – все умеют пользоваться телефонными аппаратами.
Ан нет, это момент принципиальный. И через телефонные провода собеседник слышит Ваш голос, слышит, расположены ли Вы к конструктивному общению. При ведении телефонных переговоров постарайтесь, чтобы человеку на том конце трубки не приходилось Вас часто переспрашивать. Общение больше чем наполовину носит невербальный характер, и это надо иметь в виду всегда, ну а уж если Вы говорите по телефону, то следует быть особенно внимательным к тому, как именно Вы говорите.

Не прерывайтесь посреди разговора на звонки по другим телефонным линиям, на разговоры с теми, кто находится с Вами в одной комнате, или на непросмотренную корреспонденцию. Центральный, ключевой объект Вашего внимания в этой ситуации – Ваш телефонный собеседник. Не важно, чем Вы были заняты – сконцентрируйтесь на разговоре. И помните: умение слушать иногда не менее важно, чем умение говорить. В этих немудреных рецептах и сокрыт секрет правильного делового общения.

MindSpace, http://mindspace.ru

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 03:44 15.12.2016 Hiinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Ceram-Kote – антикоррозионная защита нового поколения

Ceram-Kote – антикоррозионная защита нового п...


Разрушение металлических и бетонных конструкций под действием коррозии – вопрос, который волнует многих. Как не ошибиться в выборе антикоррозионного покрытия? Что предлагает современный рынок защит...


Откуда берутся идеи?

Откуда берутся идеи?


*Эту статью я посвящаю начинающим предпринимателям, всем тем, кто не знает с чего начать свой бизнес в сети Интернет*Начну с того, что в жизни любого человека не бывает случайностей. Человек достигает...


Художественная отделка стен

Художественная отделка стен


Стремясь создать дизайн своей квартиры или офиса, мы стремимся придать помещению индивидуальность, чтобы оно было не только красивым, но также удобным и как можно больше функциональным. С этой целью м...


Как раскрутить сайт с помощью ошибок?

Как раскрутить сайт с помощью ошибок?


Бизнес (малый бизнесс) или все таки бизнес (малый бизнес)? Вы наверняка заметили, что слово бизнесс я написал с двумя буквами "с", хотя правильно было бы написать бизнес, нежели бизнесс....


Вкусные рецепты: Творожный кекс с вишней и клубникой, торт"нежное облачко", Форель, запечённая в фольге с лимоном

Вкусные рецепты: Творожный кекс с вишней и кл...


Творожный кекс с вишней и клубникоймуку, разрыхлитель просеять масло растопить взбить масло с творогом ,сахаром, ванилью. Продолжать взбивать, добавляя по одному яйцу добавить ягоды в получившуюся мас...


Двоюродная сестра Алина

Двоюродная сестра Алина


Эта история абсолютно реальна и произошла со мной когда мне было 15 лет. У меня есть двоюродная сестра, зовут её Алина. Мы с ней были просто неразлучны в детстве, и остаёмся очень хорошими друзьями и ...


Может заинтересовать

Какие подарки любят Девы?

В каждом знаке Зодиака есть отличительные черты. У каждого знака — своя стихия. Девы (24 августа — 23 сентября) находятся под покровительством Земли. Знак практичный, з...

Горящие путевки от туроператоров: выбираем правиль

Горящие путевки уже давно перестали быть чем-то удивительным: туроператоры в каждом сезоне делают выгодные предложения для отдыхающих. Все чаще можно встретить горящие туры в Египет, Таиланд, Грецию. ...

Органические растворители для лакокрасочных матери

Во многих отраслях промышленности невозможно обойтись без органических растворителей. Это углеводороды, спирты, эфиры и прочие. В настоящее время в промышленности повсеместно используются растворител...

Вы умеете контролировать свои доходы?

Вы никогда не пытались контролировать свои доходы и расходы? Наверняка это пытался делать любой из нас, но у одного все получилось, а другой, помучившись неделю-другую, выбросил блокнот с записями и с...

Почему Б.В.Савинкова можно назвать гуманным террор

Борис Викторович Савинков родился в г.  Харькове в семье известного юриста и актрисы. В семье, помимо Бориса, было двое сыновей — Виктор и Александр, и три дочери: Вера, Надежда и Софь...

Как не заблудиться в мире классической литературы?

Эпоха Средневековья охватывает период с V по XIV век. Эта эпоха названа так потому, что она приходится на период между Эпохой Античности и Эпохой Возрождения Античности (иначе называемой Эпохой Ренесс...

Стальное решение

Он являлся крайне занятым человеком, депутатом, бизнесменом, в общем, местной величиной. Но сегодня с утра, впервые за последние месяцы,  его мобильник был отключен.   Было раннее утро, солнце косыми...

Срочно нужна работа? Методы активного поиска

Поиск работы – это тоже работа. Если вы действительно хотите получить самую лучшую работу, вам надо расставить максимально широкие сети. Чем больше у вас будет информации, чем больше предложений у вас...

Крепкое здоровье ногтей

В наше время, к сожалению, далеко не каждая женщина может похвастаться наличием красивых и крепких ногтей. Этому есть множество причин – неправильное питание, недосыпание, ухудшение экологии, или прос...

Вкусные рецепты: Салат "Гнездо", Легкий

Салат "Гнездо"1)Сердце, куринный окорочек и яйца отварить и остудить. 2)Сердце нарезать небольшими полосочками, куринный окорочек отобрать от кости мясо и нарезать кубиками. Крабовые палочки нарезать ...

О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.

© 2021 Информационный портал - hiinfo.ru

Туризм Дом и семья Еда и кулинария Строительство и ремонт Красота и здоровье Человек IT Работа и карьера Культура и искусство Общество Интимная жизнь
обратная связь


Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+